Белгородская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Активисты проекта «Народный контроль» провели мониторинг цен на социально-значимые товары

18 июля 2013, 10:37

В рамках федерального партийного проекта «Народный контроль» совместно с активистами «Молодой Гвардии» народные контролеры провели мониторинг цен на основные социально-значимые товары в крупных торговых сетевых магазинах города Белгорода.

Исследование проводилось 10 и 11 июля в 6 сетевых магазинах областного центра – «Наш», «Карусель», «Линия», «Пятерочка», «Магнит», «Фермер». Был определен перечень набора социально значимых пищевых товаров, который чаще всего можно увидеть в продовольственной корзине любого покупателя. В их число вошли хлеб, молоко, сливочное и растительное масло, мука, яйца и другие товары первой необходимости – всего 39 наименований.

По результатам мониторинга выявлено, что самые низкие цены на мясную продукцию - в гипермаркете «Линия», на говядину и свинину тушенную консервированную – в гипермаркете «Карусель», на колбасные изделия – в гипермаркете «Наш», на молочную продукцию - в магазине «Магнит», на продукты бакалеи - в магазине «Пятерочка», на овощи и фрукты -  в гипермаркете «Линия», на хлебобулочные изделия – в магазине «Магнит», на чай – в гипермаркете «Карусель», на яйца куриные – в магазине «Магнит».

Экономический подсчёт сделанных покупок показал, что самые доступные цены на социальный набор из 10 продуктов (курица, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко, сметана, яйца, сахар, соль, хлеб, рис) оказались в магазине «Магнит» (364,8 руб.) и гипермаркете «Линия» (396,8 руб.).

Хотелось бы отметить, что в сетевых магазинах «Фермер» представлены большей частью продукты белгородского производства, вывешены ценники «Фермерский продукт», однако по ценовому фактору магазин уступает другим исследуемым торговым сетям.

В некоторых исследуемых магазинах на ценниках не указывался производитель, хотелось бы высказать пожелание от лица потребителей, чтобы на ценниках, в частности на овощи и фрукты, указывалась не только цена, но и производитель. Ведь для потребителей порой главным критерием при выборе продуктов из представленного разнообразия становится отношение к производителю товара.

Принимая во внимание, что доля затрат именно на продукты питания в большинстве семей достаточно велика и может составлять 50 % и более от общих семейных расходов, активисты проекта «Народный контроль» намерены продолжить проведение мониторингов цен в магазинах области.

Исследование проводилось в соответствии с ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» исключительно в интересах потребителей. Результаты исследования не являются рекламой.

Общественная приемная