Путин принял решение по Крыму только после референдума
Президент России Владимир Путин заявил, что решение о воссоединении Крыма с РФ было принято в самый последний момент - после того, как стали известны результаты референдума.
«До последнего момента, более того, до последнего дня я не писал той фразы в речи в Кремле, что вношу в Федеральное собрание федеральный закон о присоединении Крыма, потому что я ждал результатов референдума», - сказал глава государста в ходе прямой линии в четверг, 17 апреля, передает «Интерфакс».
По его словам, для него «очень важно было увидеть, каково же это волеизъявление».
«И когда стало ясно, что явка составила 83%, а 96 с лишним процентов высказались за присоединение к России, стало очевидно, что это абсолютное, практически полное большинство, если не сказать все крымское население. В этих условиях поступить иначе мы не могли», - подчеркнул Путин.
Президент также подчеркнул, что Россия никогда не планировала аннексировать Крым, но угрозы в отношении русскоязычного населения были абсолютно конкретными. «Россия никогда не планировала никаких аннексий и никаких военных действий в Крыму. Никогда! Наоборот, мы исходили из того, что мы будем строить наши межгосударственные отношения с Украиной, исходя из сегодняшних геополитических реалий», - сказал президент.
«Мы также всегда думали и надеялись на то, что наши люди, русские, русскоязычные граждане будут проживать в комфортных для себя политических условиях, в комфортной обстановке, и не будут никак притесняться, им не будут угрожать», - отметил он.
«Когда возникла именно такая ситуация, ситуация с возможными угрозами и притеснениями и когда народ Крыма начал говорить о том, что он стремится к самоопределению, тогда, конечно, мы и задумались о том, что нам делать. И именно тогда, а не каких-то 5, 10, 20 лет назад, было принято решение, чтобы поддержать крымчан», - подчеркнул глава государства.
При этом Путин заявил, что его решение по Крыму было поддержано всеми членами российского Совета безопасности.
«Никто из членов Совета безопасности, с которыми я обсуждал эту проблему, никто не возражал, все поддержали мою позицию», - заявил глава государства.